Финансовый блог

Онлайн-кредиты: забавные и неловкие ситуации

Оформление микрозайма через Интернет занимает минимум времени. Такой кредит просто оформить и легко погашать. Однако на каждом этапе – от заполнения анкеты-заявки до полного расчета по займу – с клиентом могут происходить непредвиденные ситуации. Одни из них вызывают улыбку и остаются в памяти как забавные курьезы. А другие создают настолько неловкое положение, что хочется поскорее о них забыть.

Дама с банкоматом

Эту историю рассказал работник контакт-центра одной из популярных микрофинансовых организаций. В компанию обратилась женщина средних лет с претензией. Она утверждала, что вовремя погасила задолженность, но ей приходят сообщения о том, что клиентка все еще считается должником. Тогда служащий МФО поинтересовался, каким образом женщина вносила плату. Как известно, погасить задолженность по онлайн-кредиту можно несколькими способами:

  • в личном кабинете на сайте микрофинансовой организации;
  • с помощью интернет-банкинга;
  • через платежный терминал.

Именно последний вариант выбрала клиентка. При этом опыта в работе с терминалом у нее не было, а просить о помощи служащих банка она постеснялась. В результате «положила деньги» в буквальном смысле: прямо на верхнюю панель терминала.

Кто-то может подумать, что ничего курьезного в этой ситуации нет. Ведь клиентка и с долгом осталась, и деньги потеряла. Однако обстоятельства сложились благоприятно для женщины. Служащие банка вовремя заметили наличность на верхней панели терминала и забрали деньги, ожидая, когда клиентка вернулась. Так что в конечном итоге все кончилось хорошо. Дама смогла вернуть свои средства, а сотрудники МФО пошли ей навстречу и не стали начислять плату за просрочку. Ведь бедная женщина и так потеряла столько нервных клеток.

Ситуации, о которых хочется забыть

В неудобное положение чаще всего попадают те люди, которые по разным обстоятельствам не хотят или не могут погасить онлайн-кредит. В таких случаях микрофинансовые организации пытаются напомнить о себе сообщениями, а если клиент не идет на контакт, права и обязательства МФО по договору передаются третьим лицам. А те делают все, чтобы получить деньги с недобросовестного клиента.

Нередко услышишь истории о людях, которые стали объектом осуждения и обсуждения на работе или во дворе дома. А все потому, что специалисты по возвращению долгов используют тактику психологического давления:

  • оповещают о финансовой зависимости человека его коллег и начальство;
  • рассказывают о недобросовестности клиента его соседям;
  • звонят близким с просьбой повлиять на должника.

Да, такие средства сложно назвать честными. Однако же и клиенты, обманувшие доверие кредиторов, поступают, мягко говоря, нехорошо. Если уж берешь на себя долговые обязательства, найди способ вернуть заем. Тогда неловкие ситуации будут случаться с другими.

Что нужно знать, чтобы не попасть впросак

Чтобы пользоваться заемными средствами и никогда не попадать в неудобное положение, необходимо:

  • оформлять онлайн-кредит только на ту сумму, возврат которой вам по силам;
  • еще на этапе заключения договора узнать все возможные способы оплаты;
  • обращаться в МФО, которые при необходимости позволяют продлевать действие договора;
  • не скрываться от кредиторов в случае просрочки – если идти на контакт, МФО всегда поможет найти выход из положения.

Деньги любят счет, а займы – ответственность. Немного собранности и внимания, и клиент никогда не попадет в смешное или неловкое положение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять